Внеурочная деятельность в начальной школе

29 октября 2014 года состоялось родительское интернет-собрание, посвященное теме «Организация внеурочной учебной деятельности в начальной школе»

Предлагаем Вашему вниманию запись этого мероприятия, в ходе которого на вопросы родителей отвечали:
  • Спиридонова Надежда Алексеевна — начальник отдела общего образования Комитета по образованию СПб
  • Волосова Юлия Евсеевна — директор школы №657 Выборгского района
  • Демидова Елена Александровна — учитель начальных классов школы № 23 Невского района с углубленным изучением финского языка


Спасибо всем, кто проявил интерес к этой теме и участвовал в обсуждении, задавая свои вопросы присутствующим специалистам!

50 комментариев

Uliya
Как я поняла из письма комитета по образованию от 15.09.14: внеурочная деятельность -это бесплатные кружки для наших детей свободные к посещению. Как раньше: в школах было множество кружков и дети на продленке никогда не скучали. Сейчас же эту старую добрую концепцию вывернули наизнанку. Раньше ребенок ел, гулял, делал домашнее задание и шел на бесплатные кружки. Сейчас же ребенок ест, гуляет и сидит 2 часа изучает непонятно что, непонятное даже учителю. Учителю понятно только, что дети должны сидеть еще 2 часа чем-то занятые. О домашнем задании не идет и речи. Ребенок приходит в 17-00 со школы и до одури сидит за уроками(голова-то уже не работает так поздно).
Мы скоро чекнемся с Вашей внеурочной деятельностью!
Предложение к директору нашей 337 школы: организуйте нормальные бесплатные кружки для деток, например: спортивные занятия: футбол, баскетбол; обучение детей шахматам; пение; экскурсии. К сожалению, классные руководители не обладают квалификацией физруков, не все смогут обучать шахматам и пению, да и для проведения экскурсий нужны деньги, поэтому они сидят с детьми«занимаются».

С уважением Родители.
Nata
Вопрос о обязательности посещения внеурочной деятельности — почему отказываются отпускать детей после основных уроков? Есть какой-то закон для задержки ребенка в стенах школы после окончания обязательных уроков? Нам не нужна продленка, я (мама) имею время забирать ребенка с уроков и водить в кружки, но с нас требуют какие-то нелепые справки и записки от меня чуть ли не каждый день, чтобы ребенок смог спуститься ко мне после уроков и пойти домой! Наш репетитор по англ языку вообще не хотела ничего писать, никаких записок, подписей, т.к. занимаемся без договора с ней. И если нет от нее записки мы должны вместо англ языка слушать каждый вторник о праздниках народов России в 3 классе?.. И согласна с предыдущим комментарием(шк 337)- с удовольствием бы посещали бесплатный волейбол или баскетбол в школе, или гимнастика девочкам. Наш учитель еще и сообщила, что учителя продленки как такового нет и дети для продленки будут сами готовить презентации и проводить доп уроки!.. Уроков от этого меньше не задают, наизусть всегда что-то надо учить, доклады по окр миру, основные уроки — писать-считать. Еще вопрос: учитель имеет право требовать после проверки тетрадей переписать заново дома несколько классный и домашних работ? Это очень важно, т.к. объемы переписываемого выходят очень большие, и после заданных уроков качество переписываемого становится не лучше, а только хуже, да и зачем это, если написано чисто и почерк нормальный, пропущена лишняя строка и т.п. замечания только.
Спасибо за ответы заранее
Katarina0812
Добрый день. По поводу внеурочных уроков согласна с комментарием, о том что теперь дети занимаются только уроками: основные, потом внеурочные, а потом дома еще домащнее задание. А если еще кружки какие то посещать после 17.00(работающие родители), то и вообще все выполнение заданий затягивается до 22х. А когда отдыхать? Раньще на продленке хоть часть делали. А по поводу кружков, хочетмя узнать у руководства школы (337) почему у нас вообще отсутствуют бесплатные кружки? Мы на кружок ходим в шк 527. там такой список кружков… теряется ребенок куда бы пойти… плохо что туда тоже кто то должен отвести. И таких детей много. Что необходимо для этого? Может родителям письмо коллективное составить в РАНО?
И еще, для примера, по поводу внеурочной деятельности, в Выборском районе города в школе у родителей спрашивали на какие внеурочные занятия будут ходить дети… выбирали 3 из 10. И получпется это как кружки бесплатные, а не как у нас -уроки дополнительные.
rodkom
можно ознакомиться с Письмо Комитета по образованию от 15.09.2014 N 03-20-3717/14-0-0 (909.904Kb) k-obr.spb.ru/school/
elena_1891
Здравствуйте! По поводу внеурочных уроков, они возможны, но наверное по согласию родителя в первую очередь. Не надо забывать, что ребенок учится до 14:00 это в лучшем случае, идет на свои доп. занятия (кружки, секции и т.д.), приходит домой и делает уроки. Возникает вопрос КОГДА РЕБЕНКУ ОТДЫХАТЬ или ПРОСТО ПОГУЛЯТЬ? Я согласна, если ребенок посещает группу продленного дня, то его можно занять таким видом деятельности, как внеурочные уроки!!! Дети и так не вылезают с дома, постоянные уроки, уроки, уроки… Уроков меньше не задают: наизусть выучить, доклады по окружающему миру, основные уроки — русский (переписать, орфограммы, правила, словарные слова, диктанты, контрольные), математика (задачи, счет, таблица умножения, деления, контрольные, самостоятельные) Все сделал и иди себе отдыхай!!! А они все таки дети… Не надо их так сильно нагружать…
alma1978
Доброго времени суток!
Согласен, бред полный, почему нам это навязывают. Моя дочь хорошо учится, мы делаем уроки дома теперь до поздна. На прогулку времени нет. в чем польза? кому это надо? В очередной раз наши чиновники доказали, что живут отдельно от школы и не понимают ничего, очередная галочка. вот мы придумали. ура. получили премии, а на детей на… ть
adb77
Добрый день! Поддерживаю все выше написанное: вместо обязательной прогулки после уроков и обеда, дети получили новые обязательные уроки. Младшие школьники сидят за партами по семь уроков! Это же ненормально!!! Куда смотрит СанЭпидНадзор???
viktim
Дорый день! Очень рада, что наконец-то решили обсудить эту тему. Думаю, что не найдется родителей, которых порадовала новость о внеурочной деятельности. Мы пришли в этом году только в первый класс и вдруг выяснилось, что четыре дня в неделю ребенка надо забирать в 15.50, а один раз вообще в 16.50. Всегда так было — если ребенка есть кого забирать после школы, то он идет и делает дома уроки, а если нет, то остается на продленке и делает там уроки. Теперь получается, что сначала мы учимся в школе, потом два часа занимаемся не понятно чем — рисуем, вырезаем, лепим… А потом еще дома делаем уроки. В первом классе мы делаем уроки до позднего вечера — разве это нормально? Должна быть обычная продленка по желанию. Если так будет продолжаться, то возмущение родителей будет только увеличиваться. Надеюсь, что данное обсуждение не останется без внимания!
irina17081976
Добрый день! Так как внеурочная деятельность реализуется в школах сейчас, она реализовываться однозначно не может!!! Школы получили задание обязательно ввести часы внеурочной деятельности и ввели. Но для конструктивного введения этого вида обучения и развития школьника школами ничего не сделано. План внеурочной деятельности в части реализации основной образовательной программы существует только на бумаге (нам в нашей школе его, кстати, никто на ознакомление не предоставляет). Сейчас внеурочные занятия, нацеленные на реализацию основной образовательной программы, подаются нам так: проведение консультаций по предметам (даже смешно, звучит для учеников начальной школы, при этом никакого расписания по каким предметам, какова направленность консультаций)+ немного физкультуры. Бред!!! и полная неготовность школы реализовывать внеурочную деятельность в этом направлении. Кроме того, детей заставляют в обязательном порядке посещать мероприятия внеурочной деятельности, хотя в п.19.10 ФГОС НОО четко прописано, что внеурочная деятельность осуществляется на добровольной основе!!!
spbroditeli
Уважаемая Ирина! Вы ссылаетесь на п 19.10 — дайте пож-та ссылку на документ, о котором Вы говорите. В официальном тексте, размещенном на сайте Минобрнауки, слов о добровольности внеурочки мы не нашли
IrinaAgafonova
Уважаемые spbroditeli.ru/profile/spbroditeli/ (roditeli), отвечаю на Ваш вопрос относительно ссылки на законодательство, определяющее добровольный порядок посещения обучающимися занятий внеурочной деятельности. В соответствие с п.19.10 «Федерального государственного стандарта начального общего образования», введенного в действие приказом № 373 от 06.10.09 Министерства образования и науки РФ (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 ): " Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса".
IrinaAgafonova
В добавление к теме о добровольности посещения занятий внеурочной деятельности (в том числе и внеурочной деятельности в части реализации основной образовательной программы). В пункте 16 «Федерального государственного стандарта начального общего образования», введенного в действие приказом № 373 от 06.10.09 Министерства образования и науки РФ (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 )четко сказано, что Организационный раздел основной образовательной программы включает:
учебный план начального общего образования;
план внеурочной деятельности.
При это, в соответствие с ст. 34 п.4. Закона РФ № 273 ФЗ «Об образовании»: «Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами».
mbogdanov
Вы приводите текст и не приводите ссылку на документ. Вопрос про ссылку возник не праздный — на оф. сайте минобрнауки опубликовантекст стандарта, в нем в п. 19.10 (на которую Вы ссылаетесь) изложен так (если это тот пункт):
«19.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, „круглые столы“, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.»

Как видите, приведенный текст расходится с Вашей цитатой, возможно Ваш источник содержит проект стандарта? Действующий документ не содержит слов про добровольность, как видите.
Что же касается второго тезиса, то он парируется чиновниками от образования просто: указанные часы внеурочной деятельности входят в учебный план образовательной организации и, соответственно, не подпадают под приведенное Вами определение ст. 34 п. 4.

Именно поэтому и стоит вопрос о корректном прочтении документов и разумной (!!!) реализации требований стандрта в реаной практике школы.

Для того мы и пытаемся организовать спокойный и конструктивный диалог с органами управления образованием и школами, так как понимаем, что все они находятся в рамках установленных норм и полномочий и на эмоциях проблемы в этой ситуации решать бесперспективное дело.
С ув., Михаил Богданов
mbogdanov
поясню — добровольность в этом пункте может (и читается) как добровольность определения перечня направлений внеурочной деятельности, а не посещения их учащимися
GlubobaI
Михаил, добровольность выбора это и есть право осуществлять этот выбор. В качестве варианта выбора может быть и невыбор ни одного из предложенных образовательной организацией направлений внеурочной деятельности.
mbogdanov
Согласен с Вами. Более того: КО, как и Минобрнауки, насколько мне известно, придерживаются именно этой позиции, но это мнение не всегда разделяют директора школ, которых за некомплектные классы извечно муштруют финансовые проверяющие и наказывают рублем учредитель (администрации районов), поскольку им тоже достается от Комитета Финансов за «нерачительное расходование бюджета». Эту проблему и приходится преодолевать, по факту.
espkron
Добрый день! Моя дочка учится во 2-м классе общеобразовательной школы и в 1-м классе музыкальной школы. С этой обязательной внеурочной деятельностью времени не хватает ни на что! Это издевательство над детьми (и над родителями тоже). Но мы-то взрослые, выдержим, а дети? В 7 лет ребёнок спит 7-8 часов в сутки. Это нормально?
galina_bassova
Добрый день! Разделяю мнение выраженное выше о том, что изначально задумка была неплохая и состояла, насколько я поняла, в том, чтобы занять детей в свободное от уроков время, дать возможность родителям бесплатно устроить своих детей в кружки, проводить детям внеурочное время с пользой для развития и здоровья. Но в итоге школа оказалась не готова осуществить задуманное, и вместо секций, кружков, получились дополнительные занятия по русскому, математике, иностранному языку, то есть продолжение уроков в рамках основной программы. Да, есть динамическая пауза между уроками, как правило, на пятом и шестом уроках, а седьмым уроком идут занятия. В итоге дети устают, психика перегружена, а занятия проводятся в той же статической позе — сидя, что негативно сказывается на здоровье, в частности, на позвоночнике. Возвращаясь домой после 16, а то и 17 часов, ребенок снова садится за стол, чтобы сделать домашние задания. На прогулку, на свободную деятельность и на игру (а в младшем школьном возрасте дети еще играют) не остается времени и сил.
Именно этот аспект меня как родителя беспокоит больше всего. А также то, что из-за такой внеурочной деятельности в итоге детям приходится носить на себе еще и дополнительные учебники и тетради, что утяжеляет портфели, а значит нагрузку на позвоночник.
Тема веса портфеля отдельная, конечно. Очень хочется написать негативный отзыв по поводу размера учебников и рабочих тетрадей формата А4, которые заметно утяжеляют портфели младших школьников, а также пагубно влияют на осанку детей — ведь чтобы написать наверху тетради рабочей ученику младших классов приходится лечь всей грудью на парту, перегнуться. Буду благодарна, если подскажут, где такой отзыв можно оставить.
IrinaAgafonova
Уважаемые spbroditeli.ru/profile/spbroditeli/ (roditeli), отвечаю на Ваш вопрос относительно ссылки на законодательство, определяющее добровольный порядок посещения обучающимися занятий внеурочной деятельности. В соответствие с п.19.10 «Федерального государственного стандарта начального общего образования», введенного в действие приказом № 373 от 06.10.09 Министерства образования и науки РФ (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 ): " Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса".
IrinaAgafonova
Также хотелось бы добавить, что заставляя наших детей в обязательном порядке посещать занятия в рамках внеурочной деятельности (именно в части реализации основной образовательной программы), администрации школ нарушают положение п 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 по максимально допустимой нагрузке в рамках освоения основной образовательной программы. Так, в соответствие с этим пунктом количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность, при 5-дневной неделе составляет для 2-4 классов не более 23 часов. У нас вместе с введенным ежедневным внеурочным занятием эта нагрузка составляет все 28 часов.
Складывается впечатление, что нас родителей хотят заставить возмутиться именно нагрузкой на детей. А потом по нашим же пожеланием, обязательную часть основной образовательной программы (урочной) подсократят (до заявленных в п.15 ФГОС НОО 80% от основной образовательной программы), а 20% станут официально свободными для освоения обучающимися. И требования п 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 при этом будет соблюдено!!! Судя по тому, что происходит в школах, это будет либо:1. просто изъятое из обучение время (дети будут просто заняты в эти часы чем-то, не особо имеющем место к процессу освоения образовательной программы, а уже тем более углубленному освоению),2. либо просто узаконенная частичная оплата начального образования (тех самых) 20%. Конечно, сейчас в законе речь идет о государственном бюджетировании этих самых 20%. Но ведь тенденция очевидна. К чему идем: снижаем уровень образования, официально вводим частичную оплату начального образования???
mbogdanov
Ирина, Ваша позиция понятна, она разделяется МНОГИМИ родителями и ОБЯЗАТЕЛЬНО будет четко донесена до руководства КО. В этом Вы сможете убедиться 29-го в 18.30. Давайте подождем встречи и послушаем, что ответят нам представители органов управления образованием города, а дальше будем уже думать (полагаю, вместе с ними), как правильно организовать эту самую внеурочную деятельность.
Замечу дополнительно: важным фактором является то, что на эту работу выделяются ставки и глупо отказываться от дополнительной оплаченной работы школ. Ведь сейчас дали деньги, мы откажемся, а потом уже не только не дадут, но и будут напоминать, мол — сами урезали бюджет ))) Давайте будем разумно подходить к этому вопросу ;-)
musyochek
Замечательно, что выделяются ставки, вот и пустили бы их на оплату работы учителей продленного дня.А то на продленке дети сидят по 35 человек, а их еще и выгоняют в обязательном порядке на внеурочку, потому что учитель продленного дня должен отдохнуть или сам вести в это время другую внеурочку.И на кого ставки ?? Внеурочку ведут те же учителя, что и обычные предметы.
PNZV
Добрый день. У нас в школе традиционно очень много кружков на разные вкусы. Дети и так с удовольствием их посещали. Поэтому наши преподаватели легко приспособили свои кружки под формат внеурочной деятельности. Но есть одно большое «НО» — межу окончанием четвертого урока и началом кружка должно пройти не менее полутора часов. Спрашивается: где и чем ребенок будет заниматься в это время. В те дни когда у детей по пять уроков — между четвертым и пятым уроком стандартный перерыв в 10 минут. В связи с чем не понятно зачем делать перерыв в 1,5 часа между четвертым уроком и увлекательным кружком на котором дети весело и познавательно проводят время. Наше (родительское, детское и учительское) единодушное мнение, что кружок можно проводить пятым урок в дни, когда по расписанию 4 урока. И конечно же, хотелось бы, что бы выполнялось условие добровольной посещаемости всех внеурочных занятий.
chls
Добрый день. Хотелось бы еще получить ответ на вопрос о том, регламентирован ли в настоящее время каким-либо документом порядок проведения занятий внеурочной деятельности (в части реализации основной образовательной программы). А именно, каким образом в течение учебного дня должны распределяться занятия внеурочной (в части реализации основной образовательной программы) и урочной формы образования. Если занятия вышеназванного направления внеурочной деятельности идут в сетки расписания занятий учебного дня после уроков, вопросов не возникает. Но если законодательством порядок организации занятий внеурочной деятельности (в части реализации основной образовательной программы) не регламентирован, и администрации школ предоставлено право самим устанавливать очередность проведения занятий внеурочной и урочной деятельности (т.е. чередовать их в сетке занятий учебного дня), возникает вопрос: а где же тогда право выбора? А если ребенку эти внеурочные занятия не интересны и он предпочел бы их не посещать, он должен уйти на эти 40-45 минут из школы, сидеть в коридоре?
chls
В добавление к моему вопросу. Если эти внеурочные занятия станут платными, а родители решат, что не готовы их оплачивать (полностью или частично) по причине отсутствия интереса к предлагаемым программам внеурочной деятельности, реализуемым в конкретной школе, или по финансовом соображениям, где и как их дети будут проводит высвобожденное время (в случае если сетка занятий урочной и внеурочной деятельности -смешанная)?
GlubobaI
В соответствие с п. 10.6.СанПиН 2.4.2.2821-10
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
— для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
— для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
— для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
— для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
shark111
В нашей физико-математической школе итак нагрузка приличная, согласна с тем, что кто-то легко справляется, кто-то нет, но для моего ребенка 10 часов нагрузки СЛИШКОМ МНОГО. В прошлые два года она была, успеваемость оставляла желать лучшего, ребенок был нервным и утомленным. В этом году по разным причинами пришлось много кружков пропустить, результат удивил: ребенок спокойный, успеваемость улучшилась, обстановка в семье стала спокойнее и доброжелательнее.
Интересно вот что, на каком основании я обязана давать гос-ву полный отчет с подробным расписанием распорядка дня моих детей? Мне это очень сильно не нравится. Я имею возможность забирать ребенка с продленного дня и заниматься с ним самостоятельно. Семья сост из трех детей, занятий и общения детям хватает, кто как не я лучше знает что нужно моему ребенку?
belenkayann
Хотелось бы, чтобы после основных уроков дети погуляли, сделали домашнее задание (качественно), только после этого, ПО ЖЕЛАНИЮ, пошли по кружкам. Родители сами должны решать, что надо их детям и в каком количестве. Дети устают, не остается времени ни на общение, ни на игры, а после кружков им еще и уроки надо делать.
bup
В начальной школе недельная учебная нагрузка – 23 часа (оставим в покое санитаров, они обоснуют любую цифру) – это бюджетный показатель. Вспомним 90-е годы – реформы начались с бюджета, еще несколько лет назад школы закрывали с целью оптимизации бюджета, особенно в части фонда заработной платы. И вот немыслимое, фонд зарплаты увеличивают сразу на 10 часов, на 43%! С чего такая щедрость?
Увы, это не щедрость, это поспешное закрепление успехов в реформе образования. ФГОСы – это законодательное закрепление, а обязательная внеурочка, это финансово-бюджетное закрепление успехов в деле уничтожения советского образования.
За 23 часа учебного времени гарантировано достигается одно из последних мест России в рейтинге образования (32 место из 40 – 2012 г., в 2007 г. – 27 место). Теперь число не умеющих читать в России достигло мировых стандартов – 20%, не понимают прочитанное – более 70%.
Важно отметить, что все страны, показывающие наивысшие достижения в образовании (скандинавские страны во главе с Финляндией) учат по советским учебникам!!!
И вот эти сегодняшние достижения реформаторов срочно закрепляют ФГОСы, основанные на программах заменивших в начальной школе советские. Нынешние программы тормозят развитие, в пятам классе дети по новой учатся считать, читать, писать.
Ну а дополнительные внеурочные 10 часов – они призваны отвлечь от печальных результатов в основной деятельности и отнять свободное время, вернее взять его под контроль, поэтому – обязаловка, отчетность.
Что делать? Не надеяться на систему. Использовать эти 10 часов для развития детей, в том числе возвращая советские методики, обсуждая с учителями реальные проблемы. Нужны свои, родительские критерии эффективности обучения и развития. Да это требует времени, усилий над собой, но будущее детей того стоит.
schalk279
Хотелось бы узнать, если дети остаются на дополнительные занятия, будут ли учителей отправлять на курсы за счет бюджета, чтоб расширить спектр дополнительных занятий которые они могут вести у детей, а не ограничиваться профильными предметами вроде Русского языка?
eta
Мой ребёнок с удовольствием посещает занятия внеурочной деятельности в нашей школе (№557 Невского района), но остаётся меньше времени для выполнения домашнего задания, поэтому успеваемость упала… Как же быть?
Katarina0812
Добрый вечер, так может надо сделать по выбору внеурочную деятельность. А то в основном это тот же русский и математика.
Katarina0812
Хорошо, если родители выбрали сами направления с учетом пожелания ребенка, но мы не выбирали направлений.
lena16
согласна, разговоры о учитывании мнения родителей пока остаются только разговорами. Нас пока никто не спрашивал чего бы мы хотели. Директор не может взять из воздуха подготовленных учителей, учат те же учителя, которые ведут уроки. в целом они могу дать примерно тоже, что и на уроках. А внеурочная деятельность должна как раз навёрстывать то, чего не хватает в школе. Просто директору выгодно создавать внеурочную деятельность на базе своей школы, а родители истинного выбора не имеют, т.к. не хотят портить отношения с учителями, директором. 10 часов в неделю или в месяц все-таки? не могу окончательно для себя понять…
barbariya
У нас в школе внеурочные занятия-это уроки, которые должны были бы быть в субботу.
Mery
Все комментарии представителей интересны. Но есть реалии.
Например, если мой ребенок ходит на дополнительные занятия вне школы, но не уходит из школы сразу после занятий — он в итоге В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ посещает те внеурочные занятия, которые предоставляет школа. Не пойти на них — не предоставляется возможным. Потому что ведут их — классные учителя, т.е. ребенку никуда не деться физически.
Наверное, эти занятия полезны (хотя ведутся они у нас именно по форме урока — с тетрадками и пр.). Физически ребенок перегружается, естественно.
Katarina0812
Подскажите, а запись сегодняшней беседы можно будет где-нибудь посмотреть? а То иногда из за сбоев интернета не все было слышно.
lena16
надо для повышения уровня конкуренции внеурочную деятельность дать возможность выбирать и в соседней, например, школе. Тогда будет истинная конкуренция, а учителя, которые будут интересно и качественно вести уроки будут востребованы.
eksh
Если ребёнок посещает группу продлённого дня, может он отказаться от занятий, которые обязательны по мнению воспитателей?
eksh
От занятий внеурочной деятельности?
eksh
Может ли занятия ГПД быть во время внеурочной деятельности или на это время ГПД закрывается?
Mery
Спасибо за ответ.
Говоря о том, что ребенок физически устает, имеется ввиду, что устает от занятий в форме УРОКА. Если внеурочка ведется так, как она должна вестись в идеальной ситуации — это здорово (творческие занятия, физическое развитие и пр.).
Кто-нибудь должен контролировать именно формат внеурочных занятий? Комитет по образованию, например (кроме как по предоставленным планам и методичкам, разработанным педагогами)?
Или весь контроль и влияние только через коммуникацию родитель-администрация школа?
PNZV
Ответьте пожалуйста!!! Можно ли делать кружок пятым уроком с 10-15 минутным перерывом после четвертого?
Или необходимы перерывы на 1,5 часа? это сильно удлиняет школьный день, а еще нужно сделать уроки и хотелось бы погулять!!!
eksh
Может ли внеурочная деятельность начинаться до уроков?
bup
Спасибо, интересная встреча. Как я понял внеурочная деятельность все же должна коррелировать с урочной. Хотелось бы пообщаться по урочной деятельности
eksh
Пожалуйста, прокомментируйте вопрос.
mbogdanov
извините за заержку с ответом — разумеется, внеурочная деятельность не может вестись в урочные часы, ей четко определено место — после основных учебных часов и не менее 45 минутного перерыва.
prusova13
Решила в преддверии 1 сентября (моя дочь пойдет в 1-й класс) пересмотреть это собрание и освежить свои познания в вопросах внеурочной деятельности. И хочу сказать, что год почти прошел — а воз и ныне там:( Такие правильные слова у представителя комитета по образованию о формах занятий (должно быть интересно ребенку), а главное о планировании и анализе возможностей школы на будущий год… У нас в школе совсем не ведется никакого анализа и планирования. Собрание родителей будущих первоклассников провели 28 мая. Про внеурочную деятельности сказали: «будет от сих до сих, обязательно. Темы решите на родительском собрании». А никаких доп собраний в классах не проводили. Мед осмотр 31 августа и 1 сентября уже в класс:(( Как научить наших учителей и директоров школ, что планирование — это хорошо. Вот детей по новым ВГОСам этому учат, а сами не применяют! И родители тоже люди занятые, они своё отучились и теперь умеют планировать — когда информация есть правда.
spbroditeli
да, Вы поднимаете правильно вопрос. Другое дело, что планирование урочной и внеурочной деятельности, по существу, мало чем отличаются, а в реальной жизни составление расписания на год в школе всегда растягивается не менее, чем на две недели и более (это связано с кадровыми вопросами — приход/уход учителей, с вопросами согласования их режима работы с учителями, работающими по совместительству и с массой иных условий, которые меняются год от года). Составление расписания — очень не тривиальная задача и сделать его заранее (до 1 сентября) в 90% случаев не представляется возможным. С этим связано и такое «нежелание» учителей и директоров все делать заранее. Но стремиться к тому, чтобы сделать это в минимально возможные разумные сроки, конечно надо, тут спору нет.